У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Клуб Автомастер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Автомастер » Технический отдел » Виды ГРМ


Виды ГРМ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Виды ГРМ


Виды ГРМ

Как говорится знание это сила. И как раз в нашей статье пойдет речь о видах ГРМ. Эти знания вам помогут при самостоятельном ремонте двигателя. В любом ГРМ имеется привод его. Различия состоят в том что есть привод от ремня и есть от цепи. И у каждого свои плюсы и минусы.

Есть три основных привода:

1. Ременный привод ГРМ обладает меньшей шумностью. Минус его состоит в том что при обрыве страдают клапана, а при недостаточном натяге есть вероятность того что ремень перескочит и произойдет нарушение фаз газораспределения в следствий чего двигатель с трудом запускается, приводит к нестабильному холостому ходу и неполной мощности двигателя

2. У привода ГРМ с цепью тоже возможно повреждение клапанов, но благодаря натяжителю который прикладывает большее усилие это маловероятно. Да и к тому же он более шумнее, но зато надежнее.

3. Привод ГРМ шестерней от коленвала устанавливали давно на автомобили. Обычно на нижневальных двигателях. Это когда распредвал находится в блоке цилиндров, а не в головке блоке.

А теперь разберемся для чего нужен распределительный вал. Он нужен чтобы открывал клапана для поступления рабочей смеси и выхода выхлопных газов. А если быть точным то это делается за счет эксцентриков которые находятся на валу. Распределительный вал жестко связан с коленчатым валом и тем самым впускной клапан открывается перед началом такта впуска когда поршень находится в нижней мертвой точке.

Теперь повторим те распределительные валы которые находятся в головке блока они называются верхневальными, а которые расположены в блоке цилиндров нижневальные. В последний привод на клапан передается через штанги которые проходят через весь двигатель в головку блока. Минусы их состоят в том что они медлительны и у них большая инерционность. И к тому же нижневальные моторы тяжело крутятся и у них высокий расход масла.

Теперь рассмотрим механизмы ГРМ. Есть ГРМ SOHC и DOHC. Начнем по порядку.

Газораспределительный механизм SOHC имеет один распределительный вал в головке блока и может комплектоваться ка с двумя так с четырьмя клапанами на цилиндр. С таким механизмом двигатель более тише чем его брат т.к распредвал один. Так же в его копилку отнесем и простота обслуживания. Ведь двигатель с двумя распредвалами усложняет конструкцию. Есть условный минус в том что в тех двигателях где два клапана на цилиндр они хуже вентилируются тем самым приводя к падению мощности мотора. В тех моторах с четырьмя клапанами на цилиндр они приводятся в движения одним распределительным валом, а это высокие нагрузки и снижение угла фаза. А где снижение угла фаза это ведет к плохому наполнению цилиндров и вентиляции.

Что касаемо ГРМ DOHC то его механизм аналогичен просто разница состоит в том что добавлен второй распределительный вал. Один распредвал открывает впускной клапан, а другой выпускной. Вот за счет второго распредвала происходит удорожание и усложнение конструкции. Это еще было изобретено в 80-х годах. ГРМ DOHC позволяет экономить топливо и с этой системой лучше идет наполнение цилиндров и выходят все картерные газы.

0

2

Не всегда именно ГРМ является проблемой при ремонте двигателя...Я когда покупал оснастку для электродвигателя, всегда смотрел на то что бы не продали брак!

0


Вы здесь » Клуб Автомастер » Технический отдел » Виды ГРМ