Kia Sportage III


Выбираем подержанный Kia Sportage III

В Россию Sportage поставлялся методом крупноузловой сборки в Словакии и Калининграде. Заметить разницу в качестве можно когда работаешь с электрикой. Словаки собирают лучше. По лакокрасочному покрытию качество неплохое, но если вы выбираете этот автомобиль то отдайте предпочтения машинам окрашенные металликом. В том случае если обычная краска то она плохо противостоит сколам да и тем более быстро ржавеют. А так в общем болячки и очаги коррозии наблюдаются редко и даже пятилетние автомобили выглядят в нормальном состоянии.

Теперь разберемся по поводу VIN-табличек где они расположены. Те автомобили которые собирают в Калининграде она расположена по капотом на моторном щите. У него первая буква в номере стоит Х. Дубль вторая табличка находится в салоне под передним пассажирским сиденьем (достаточно отвести коврик). Там начинает с буквы U. Вот на машинах из Словакии эти таблички размещены под капотом на брызговиках слева и справа т.е с обратной стороны крыльев. И соответственно на автомобилях собираемых в Корее там буква стоит К. И возьмите на заметку в том случае если на тех автомобилях собираемых в Калининграде когда вы покупаете запчасти по VIN -коду не пробиваются они по оригинальным каталогам то воспользуйтесь дублирующим номером.

В 2014 году были изменения в оптике, бамперы, решетка радиатора, колесные диски, обновлены приборы, материалы салона, был подвергнут модернизации бензиновый двигатель и появились иные амортизаторы.

Есть у люка один минус в том что он заклинивает в открытом положении. Все из за того что из за слабой механической части приводы перекашиваются. К недолговечным деталям отнесу парктроники. Оригинал обойдется в 5000-6000 рублей. Если выбирать аналоги то они раза в два дешевле и живут дольше. Уже на малых пробегах камеру заднего вида заливает. Новая камера выльется вам в 15 000 рублей. Среди из неоригинала выбор камер скромен. Были нареканий по поводу того что водительские двери провисали на автомобилях 2010-2012 годов выпуска. Их петли регулируют каждые 20 000-40 000 км пробега. На более последних моделях провисания устранили. Если на левом крыле поврежден или утерян боковой уплотнитель то под капот будет попадать вода, а это может сказаться губительно для блока управления двигателем. В этом случае двигатель не запустится пока контакты блока не просохнут. В том случае если вы во время его не восстановите то как говорится пиши пропало придется опустошить свой кошелек для покупки нового блока. Частое явление как перегорают лампы в фарах и задних фонарях.

Есть неувязочки и с кузовными деталями например цена на оригинальные детали высокие, а неоригинал это китайские они сомнительного качества. Трудно найти детали и на разборках. Вот и выходит что Sportage популярен, а рынок запчастей скромен. Сервисы заказывают запчасти из регионов. Смотрите что выходит бэушные детали востребованы, а Sportage неинтересен угонщикам и владельцы тратят свои сбережения на спутниковые сигнализации.

Я не отношу атмосферный двигатель Sportage с большим ресурсом работы, но после 100 000 км. пробега есть вероятность проворачивания вкладышей. Из за отсутствия ремонтных запчастей восстанавливать его двигатель сложно т.е иными словами одноразовый. Если рассматривать из неоригинала то их вобще нет, а из оригинала доступны только вкладыши и то с малым выбором размеров.

Чтобы сохранить номинальный размер поршней и пользоваться неоригинальными запчастями единственный способ сделать это цилиндры растачить и гильзовать. Все это потянет на 150 000 рублей. Да дороговато выходит. Выходит дешевле будет купить контрактный мотор.

Еще на первых годов выпуска после 80 000-100 000 км. пробега бывали залипали клапаны управления муфтами фазовращателей. Лечить их нельзя - только замена.

Слава богу что цепной привод ГРМ и другое навесное оборудование не досаждают проблемами. Двигатель много масла не ест и не склонен к перегреву. Только одно условие есть это своевременная замена антифриза.

Нектрые владельцы с помощью чип тюнинга нивелируют аморфность двигатель без ущерба для ресурса. Эта операция не повышает мощность, а выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов и увеличивает чувствительность педали газа.

После рестайлинга бензиновый двигатель обновился и сменился на непосредственный впрыск. Он создан на базе прежнего мотора. У этих двигателях есть особенности. Они заключаются в масляных поддонах двигателях. В том поддоне где есть датчик уровня масла значит объем поддона шесть литра, а где отсутствует там четыре литра. Это независимо от модельного года и модификации.

По дизельным моторам могу сказать следующее что 136 и 184 л.с они сделаны на одной базе, но у них разные турбины, головка блока, ТНВД и форсунки. Как и у бензиновых двигателей у дизелей нет проблем с цепным ГРМ и навесным оборудованием. С ним тоже можно попасть на дефицит запчастей, а ремонт окажется вдвое дороже бензинового мотора. Оригинальные запчасти номинального размера стоят дорого тоже.

Слабости в дизеле заключаются в топливной аппаратуре. Из за износа ТНВД образовывается стружка и она попадает в форсунки и забивает их. Симптомы неисправностей которых затрудненный запуск горячего двигателя, повышенный расход солярки и черный дым из выхлопной трубы. Обычно такое может наблюдаться к 100 000 км пробега.

Восстановление ТНВД и пьезофосунок обходится дорого, а еще дороже новые детали. Ремонтировать лучше все форсунки т.к продукты износа попадают во все элементы и таким образом не угадаешь когда выйдет из строя следующая форсунка. Еще второй факт почему стоит отремонтировать разом все форсунки это возникновение дисбаланса в работе отремонтированных и нетронутых форсунок которая скажется на поведении двигателя.

Турбины можно сказать что они надежны и долго живут свечи накаливания. Ресурс двухмассового маховика подходит к 100 000 км пробега. Симптом наблюдается в том что раздается звон при пуске и глушения двигателя. А вобще если он вышел из строя то лучше менять его на новый т.к восстановление его не дае длительного результата. Есть конечно запчасти аналоги, но он обойдется дороже и ресурс соответственно выше.

И среди дизелей востребован чип-тюнинг которые дают 15-процентный прирост мощности. Дизельные двигатели идут с АКПП и его блок управления подстраивается под новые режимы работы мотора.

Несмотря на то что система EGR (система рециркуляции отработавших газов) и сажевый фильтр редко дают о себе знать владельцы автомобилей все равно пытаются ставить заглушку на эту систему и вырезать сажевый фильтр.

По сравнению с предыдущим Sportage у нового доработана межосевая муфта, но все таки слабые места остались. Это коснется тех кто часто покоряет броды у них в полость с электромагнитом попадает вода и подшипник изнашиваясь начинает греться и плавит обмотку магнита. Такая ситуация может наблюдаться после 80 000 к пробега. Все это может решится ремонтом муфты. Карданный вал не требует обслуживания и можно сказать что он долго живет. К редким случаям можно отнести и износ пыльников задних приводов и течь сальников заднего редуктора. Главное во время менять в нем масло.

В среднем колодки и тормозные диски живут 20 000 км. Дело в том что оригинальные детали низкого качество и приходится подбирать из неоригинала которые и живут подольше ну и немного дороже. Есть такое что колодки не встают в скобы и приходится обтачивать колодки.

Когда приходит черед делать "сход-развал" что наблюдается при пробеге выше 60 000 км болты регулирования развала в задних рычагах закисают и в этом случае приходится спиливать их. Предстоит замена сайлент блоков или рычагов в сборе. А все в том что низкое качество крепежа. По кругу ступичные подшипники меняют через 40 000-60 000 км пробега. Их можно поменять на неоригинал и тем более они более живучи.

У машин 2010-2011 годов выпуска  на полноприводных Sportage к 40 000 км. изнашивается шлицевое соединение проходящего сквозь раздатку промежуточного вала и правого привода. Это соединение разрушается настолько что промвал вращается вхолостую, а правый привод стоит на месте. Итого обе детали на замену. Производитель бракованные детали заменял по гарантии. Эти узлы не модернизировали, а уменьшили допуски на зазоры в шлицах. Когда изнашивается эта пара она не дает покоя сальнику раздатки который начинает течь.

Sportage поставлялся с гидравлическим или электрическим усилителем руля. Этот усилитель установлен в рулевую колонку. Что тот усилитель что второй он устанавливался независимо от модельного года и комплектации. Оба не доставляют проблем.

Подвеска этого кроссовера на шоссе валкая, а на проселке жесткая. Амортизаторы редко выхаживают более 60 000 км. На рынке можно найти неоригинальные запчасти по подвеске, но есть такое что они могут подойти не на все машины. Например на автомобилях одного модельного года и схожей комплектации амортизаторы и пружины могу различаться по конструкции, а именно длиной, формой тарелки и профиля пружин, опорными подшипниками и следовательно запчасти приходится искать по VIN-коду.

Автомат славится надежностью еще по автомобилям предыдущего поколения. Только для этого стоит во время менять масло, а еще лучше сократить интервал до 40 000 км пробега. Такой же совет относится и к механике и полноприводной трансмиссии. Производитель разрешает строго заливать только оригинальное масло со специальным допусками Kia которая не производит ни одна другая компания. И ценник конечно сердитый получается 1000 рублей за литр.

5 МКПП полагается только бензиновым двигателям. На автомобилях которых выпускались 2010-2011 годов выпуска возникают перекосы корпусов и они от этого погибают при пробеге 20 000-40 000 км пробега. Решается только заменой в сборе. А причина крылась в производственном браке. Производитель модернизировал эти коробки, а владельцы постгарантийных автомобилей выбираются из ситуации покупая контрактные коробки. Коробка обойдется вам в 40 000 рублей, а вторичный вал выльется в 30 000 рублей. Даже разбор и восстановление не серьезно пострадавших коробок выльется в кругленькую сумму.

Неисправность коробки можно вычислить на подъемнике: в том случае если на любой скорости и передаче наблюдается гул от левого подшипника дифференциала можно сказать пиши пропало. Что касаемо шестиступенчатого агрегата то он пока проблем не доставляет.

Sportage привлекает свои дизайном, а что касаемо потребительских качеств она проигрывает конкурентам. И все таки у этого автомобиля есть плюс в копилку это хорошая ликвидность. Подержанный автомобиль могут купить в среднем за две-три недели что очень неплохо. На рынке можно встретить машины из Кореи, но их стоит осматривать тщательно. Их комплектации и цены привлекательны. Обычно машины из Кореи завозят серые дилеры. Более часто покупают бензиновые версии даже несмотря на то что его характер аморфен. Жители крупных городов часто предпочитают автомобили с автоматом, а та что на "ручке" идут в регионы. Скажет так в среднем на рынке можно встретить автомобили с пробегами от 80 000-100 000 км и в средней комплектации. Как еще говорят дизель не экономит, а дает взаймы т.е в случае поломки ремонт окажется дорогостоящим и следовательно перед покупкой диагностика обязательна.