http://s2.uploads.ru/t/x4jVb.jpg

Выбираем подержанный BMW 3-й серии (2005-2012 гг.)

БМВ 3-й серий в кузове Е90 не растерял своей изюминки. Для кого то изюминкой был дизайн для других управляемость и динамика. Автолюбители которые приобретали автомобиль с кузовом Е30 из Латвии или Белоруссии со скрученным одометром гарантировано пробегали до двух сотен тысяч километров пробега по России. О кузове Е90 об этом можно сказать иначе. Даже пробеги в 300 000 км не делают автомобиль бюджетным. Присутствуют машины и с прозрачной историей, а значит такая покупка оправдает ожидания т.к о Е90 сложно сказать о том что он ненадежный.
Для России автомобиль собирали в Калининграде, но были модификаций которые приходили с Германии. Качество окраски и сборки нареканий не вызывали. А если обнаружена коррозия то то просто неудачный ремонт был. Линейка двигателей была обширна что позволяет выбрать себе автомобиль подходящего варианта. К нам официально ввозились бензиновые 4-цилиндровые 1.6 л. (116-122 л.с) 2.0 л. (129-156 л.с); а так же 6-цилиндровые 2.5 л. (218 л.с) и 3.0 л. (256, 272 и 306 л.с). Из дизельных вариантов предлагались 4-цилиндровые 2.0 л. мощностью 177 и 184 л.с и 6-цилиндровые 3.0 л. 231 и 286 л.с. Все двигатели обеспечивают отличную тягу во всем диапазоне оборотов и отличную динамику. Из коробок передач устанавливались 6-ступенчатая "механика" либо 6-ступенчатый автомат. Привод задний или полный.

Вот сморишь на эти двигатели и знаешь ведь они по конструкции мало чем отличаются. Даже вот например взять мощность этих двигателей то это обеспечивается прошивками электронного блока. На рынке самый распространенный это мотор 2.0-литровый в версии 318i и 320i. Из редких экземпляров встречаются это 325i с 2.5-литровым бензиновым двигателем на которую ставили трансмиссию xDrive. Так же в редких экземплярах числится трехлитровая версия 335i 272 и 306 л.с и дизельные.

При покупке обращайте внимания на привод ГРМ т.к это слабое место бензиновых моторов. Цепь обычно выхаживает порядка не больше 180 000 км пробега. Аналогичные проблемы и на дизеле мощностью 177 л.с. Уплотнители натяжители цепи бывают дают течь. На динамике может отразится это засорение соленоида управления муфтами изменяемых фаз газораспределения. Чтобы такого не случалось лучше регулярно менять масло порядка 10 000 км пробега. Если следовать данной рекомендации то можно предотвратить многие неисправности в том числе и быстрый износ маслосъемных колпачков. На тех двигателях где вместо дроссельной заслонки присутствует система Valvetronic частая проблема кроется в засорении ее электромотора. Страдает и блок вентиляции картерных газов. Он забивается и скидывает смазку во впускную систему. На двигателях объемом от 2.5 л. меняется только с клапанной крышкой стоимость которой 20 000 рублей. Машины в версии 320Si стоит остерегаться т.к у этих моделей были проблемы с алюминиевыми гильзами в двигателе. Все дело в том что из за дефекта есть риск разрушения гильз в блоке цилиндров. Эти версии были выпущены с мая 2006 по агуст 2007 года. Их было выпущено 2600 машин. И не вздумайте проверит уровень масла в двигателе щупом т.к его попросту нет. За уровнем следит масла следит датчик в поддоне. Этот датчик после 100 000 км пробег начинает врать, а если он это делает то веря его показаниям то мы с вами автолюбители нарываемся на последствия для мотора. Чтобы определить количество масла для этого приходится сливать его. Недолговечность датчика связывают с плохом качеством топлива. Самыми проблемными двигателями можно назвать бензиновую "шестерку" объемом 2.5 и 2.0 л. турбодизель N47. Лучший вариант будет это 3.0-литровые бензиновые двигатели как атмосферные так и турбированные и чугунный турбодизель в тандеме с безотказной "механикой".

Чаще всего на "трешках" можно встретить автомат ZF, но редко встречались с 2.0-литровым двигателем коробка GM. Эта коробка рассчитана на мощные моторы и проблем обычно до 200 000-250 000 км. пробега не доставляли. Бывает конечно износ втулок на валах, а так в целом узел надежен если менять масло каждые 60 000 км. пробега. Сама трансмиссия xDrive долговечна. Рулевое управление ведет себя образцово. Стук или течь в рулевой рейки это не про него. Подвеска сама надежность. Первые в подвеске попросятся на покой к 100 000 км пробега передние амортизаторы с опорными подшипниками. В задней подвеске изнашиваются плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах. Это проявляется скрипом когда сухо и утихают кода сырость. Тормозные диски переживают два комплекта колодок. Если сравнивать с предшественником в с кузовом Е46 то трешка Е90 может похвастаться надежной передней подвеской. У нее часто выходят из строя рулевые наконечники (2000 рублей). На этой модели углы установки колес регулируются сзади, а спереди только схождение.

У "трешки" с кузовом Е90 аккумулятор размещен в багажнике. От аккумулятора отходят два плюсовых провода один подключен к блоку предохранителей за бардачком со временем соединение через 40 000 км пробега оплавляется и тем самым приходится заменять весь блок, а второй провод идет под днищу и он "закисает" в зоне контакта под аркой правого заднего колеса т.к в это место попадает грязь и контакт начинает гнить.

Бывают выходят из строя омыватели фар, но это на 6-8-летних автомобилях. Раньше могу закиснуть система стеклоочистителей и механизм складывания зеркал. Перегорают элементы обогрева сидений, требуют смазки вентилятор отопителя. И не стоит забывать что продать эту машину проблемно чем купить ее. Взять цену на нее сложнее чем например за премиум-седаны конкурентов. А причина кроется как раз в оснащении. Оппоненты по опциям имеют преимущества, а у баварцев они дороги.

Больше всего на рынке преобладают седаны. Если вы предпочитаете активный образ жизни например лыжи или семейные вылазки то предпочтительнее вариант будет универсал с кузовом Е91. Официально по России их продавалось мало, но зато их много из Европы. Что касаемо багажника о объем его такой же как и в седане - 460 литров под полкой. И все равно он будет по практичнее т.к доступ к нему легче и стекло две багажника может открываться отдельно. Купе Е92 дороже чем седан и универсал, а сзади помещаются только двое. Для передних предусмотрена система подачи ремня безопасности с электроприводом. Это узел считает нежным т.к ремонту он поддается скверно. С кузовом купе двигатель мог быть 4.4-литровый 8-цилиндровый 451 л.с. М3. Кузов кабриолет Е93 имел жесткий металлический верх. Последняя выпускалась еще несколько лет после смены пятого поколения на шестое.

И напоследок расскажу немного истории об этой модели автомобиля. Вобще "трешка" считалась бестселлером продаж BMW. История ее начинается с 1975 года когда появился двухдверный седан который и стал называть BMW 3-серии Е21. Сколько проходили года, а модель не только выросла в размерах, но и количество модификаций увеличивалось. Первый BMW с легендарными двойными фарами появился в 1977 году. С 4-дверным кузовом Е30 появилась в 1983 году. Дизельный двигатель, кабриолет третьей серии с жестким пластиковым верхом и полным приводом  BMW 325ix в 1985 году. А первая эмка мощностью 200 л.с появилась в 1986 году.