Kia Sorento


Выбираем подержанный Kia Sorento (выпуска с 2009 года)

Пора рамных внедорожников проходит и все автопроизводители переходят на несущий кузов. Пропадает из внедорожников понижающий ряд. Вот и герой сегодня когда то славился этими качествами это и рамная конструкция, понижающий ряд, неразрезной задний мост на пружинах и передняя независимая подвеска. Все эти качества обеспечивали не очень хорошую управляемость на асфальте и отличную проходимость на бездорожье. Но когда в свет вышел в 2009 году новая версия с несущим кузовом с поперечным расположением двигателя то эти качества улучшили показатели управляемости на асфальте, а на бездорожье ухудшились. Привод был передним или автоматически подключаемый без понижающего ряда.

Kia Sorento соплатформенник Hyundai Santa Fe и появившись через три года он лишился "детских болезней". Владельцы автомобилей не торопятся избавляться от него. Стоимость пятилетнего автомобиля в среднем составляет 900 000 рублей за пробег чуть менее 100 000 км. пробега.

Автомобиль оснащался бензиновым и дизельным двигателями 2.4 л. 175 л.с и 2.2 л. 197 л.с соответственно. Несмотря на скромную динамику и большой расход топлива бензинового двигателя он все равно пользовался популярностью. Если рассматривать автомобиль с точки зрения расхода топлива и динамики то предпочтительнее вариант с дизельным мотором. Т.к корейский дизель не любит отечественное топливо то советую незамедлительно при покупке этого варианта посетить автосервис для диагностики. Бензиновый агрегат множественных проблем не доставит, но такие мелочи как текущий сальник коленвала бывали ситуаций. На дизельном моторе может выходить из строя помпа. Если вы обнаружили на панели приборов отображающую лампочку Check Engine то скорее всего вы заправились паленым топливом. Если заправляться качественным топливом то дизель даже зимой будет хорошо работать.

К дизелю лучше присмотреть АКПП т.к если выбирать МКПП то у него передаточные числы "коротковаты" и следовательно езда становится менее комфортной и шумной. Проблем с АКПП так и с МКПП проблем существенных не доставят. Владельцы бывали замечали щелчки в районе рычага переключения передач, но это не считается неисправностью т.к это своего рода "разговаривает" соленоид блокиратора. В полноприводной версии не рекомендуется подключать блокировку на бездорожье надолго тем самым вы перегружаете муфту и к тому же силовые пробуксовки вам покажут что возможности муфты не безграничны.

Втулки заднего стабилизатора могут подать свой голос после пробега в 30 000 км. пробега, а передние втулки и стойки стабилизатора около 50 000 км. Амортизаторы вместе с опорными подшипниками стоек дадут о себе знать к 100 000 км. Задний ступичный подшипник который меняется вместе со ступицей и того раньше потребует замены через 80 000 км. Если не часто вылезать на бездорожье то подвеска прослужит долго, а в противном случае детали подвески изнашиваются быстрее как и рулевая рейка.

К шумоизоляции есть тоже претензий оно недостаточное. После 2012 года эта проблема ушла. Существенных проблем по кузову отсутствуют если не считать мелких сколов и царапин. Хромированные детали бывают сдаются через три года, а то и раньше. Были отмечены в хрупкости лобовое стекло. Лобовое страдает даже от небольших сколов и чувствительно к перепадам температур  особенно в районе обогрева стеклоочистителей. Кузовные детали на Sorento дешевы и ремонт обойдется недорогим. Возникают поскрипывания салона, но он собран аккуратно. Появляется люфт у сидений, жалобы на некорректную работу центрального замка, магнитола отказывает читать аудиофайлы с флешки. А свистящий вентилятор печки хоть ты смажешь подшипники их все равно не надолго хватает.

Kia Sorento первого поколения был построен на платформе Hyundai Terracan и был выпущен в 2002 году. Автомобиль был рамным и двумя версиями полноприводной трансмиссии это был с "раздаткой" которая жестко подключала мост и с системой Torque On Demand. Последняя с автоматическим подключением передних колес с помощью муфты. И во всех вариантах с понижающей передачей. Двигатели предлагались с 2.5-литровым турбодизелем 140 л.с., а бензиновыми агрегатами 2.4 л. и V6 3.5 л. 139 и 194 л.с.