Симптомы

Двигатель 16-клапанный. При движении автомобиля наблюдаются признаки самопроизвольного повышения оборотов двигателя. Эта ситуация при одном условии когда рычаг коробки передач на нейтрали. Может наблюдаться зависание оборотов.

Устранение

На тех экземплярах автомобилей где есть РХХ смотрим этот узел. Обращаем внимание на чистоту его, движение иглы и если нужно прочишаем РХХ. Чистить его можно с помощью автокосметики для чистки карбюратора. Сам ДУ (дроссельный узел) тоже нуждается  в чистке. Проверить герметичность впускной системы т.е проверить надежность посадки шлангов особое внимание шлангам к ДУ. Если прохудилась прокладку впускной системы то соответственно через него будет подсасываться неучтенный воздух и следовательно ЭБУ (электронный блок управления двигателем) будет обогащать топливовоздушную смесь.

О состоянии двигателя нам хорошо расскажет и цвет нагара на свечах зажигания. Нормальный цвет нагара должен быть светло-коричневого цвета. Подвергнуть проверке следует и систему управления двигателем, а именно ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). На первых Приорах где стоят ДПДЗ следует этот датчик проверить и саму дроссельную заслонку. Так же следует посмотреть что выдает АЦП при диагностике. Проверить какую температуру выдает ДМРВ, какое напряжение выдает при включенном зажигании (превышение за допустимые пределы приводит к ситуация что мы и видим в нашем случае), сколько отмеряет шагов РХХ. То что я последнее написал нужно для этого компьютерная диагностика.