Volkswagen Tiguan


Volkswagen Tiguan

Фольксваген Тигуан построен на базе Гольфа пятого поколения. Еще при созданий нектрые рассчитывали что он будет по подобию Туарега с понижающим рядом  в раздаточной коробке и блокировкой дфференциала. Есть вариант заказать с поджатым передним бампером т.е она обозначается как «Трек энд Филд» Таким образом угол въезда увеличивается с 18 до 28 градусов.

Первое время Тигуан собирали в Калуге по технологии крупноузловой иными словами отверточной сборки, а с 2010 года по полному циклу которая включала сварку кузовных деталей и покраску.

В течений шести лет цена автомобиля удерживалась в районе миллиона рублей. Как только произошел рейсталинг модели отметка опустилась ниже 900 тыс. рублей.

К кузову никаких претензий его защищает оцинковка. Весьма практично выглядит по всему периметру юбка которая позволяет уберечь машину от кузовного ремонта при контактной парковке.

Дверь багажника притягивает грязь с дороги и через несколько лет нижняя кромка может обзавестись коррозией. Это я к тому что при покупке следует обратить на это внимание. С этим можно бороться с помощью антикора из баллончика и наблюдение за скоплением влаги в этом месте.

К огрехам сборки  я могу признать то что шумоизоляционный мат капота провисает через год эксплуатации. Это в силу того что клипсы не выдерживают такой нагрузки и выходят из своих посадочных мест. В гарантийный период в автосервисе меняли эти клипсы, а то и дело и весь шумоизоляционный мат.

Советую перед каждой поездкой отряхивать ноги т.к снег с обуви попадая в недра педали газа превращаясь в лед может отломить педаль.

Шестиступенчатая механическая коробка передач считается надежной, но есть одно но. Оно заключается в том что происходит затрудненное переключение передач с 1 по 2 передачи. Этот казус решается по мере прогрева коробки передач. На двухлитровых двигателях как бензиновых так и дизельных стоят шестиступенчатые автоматы. По ним могу сказать что они надежны тоже. Вот коробки передач DSG которая трудится с двигателем мощностью 150 л.с она работает в масляной ванне в отличие от семиступенчатой DSG которая с "сухими"  сцеплениями. Последние устанавливались на Гольфы.

Базовым двигателем для Тигуана шел 150-сильный двигатель с турбонаддувом. С ним параллельно работал механический компрессор. Он служит что не было турбоямы в зоне низких оборотов. Плюсы этого мотора заключаются  в том что у него отличная тяга, экономичность и динамика. Эта была одна сторона медали, а другая осложнилась тем что возникли проблемы с цепью и цилиндро-поршневой группой. Виной тому из за особенности конструкций компрессора происходил ускоренный износ поршня во втором или третьем цилиндрах.

Эту проблему решили после рестайлинга внедрив в поршни стальные упрочняющие вставки. Что касается цепи и успокоителя они так и остались слабым местом. Если все таки решитесь купить такой экземпляр то проверьте цепь, успокоитель и цилиндро-поршневую группу. И вобще в этом моторе лучше менять масло раз в 10 000 км. Все эти проверочные работы по этому мотору проводились в гарантийный период. Даже последующий владелец может рассчитывать на программу позволяющая компенсировать затраты на ремонт этого дорогостящих агрегатов.

Менее капризным значится двигатель 1.4 л. 122 л.с, но и с ним бывает проблемы с цепью ГРМ хотя  в меньшей степени.

Более распространенмы двигателем на рынке считается двухлитровый бензиновый турбомтор который может в зависимости от форсировки развивать 170 или 200 л.с. Кроме масляного аппетита этот двигатель ничем особенно не напрягает. Течь сальника датчика распределительного вала возникает, но замена его как и самого датчика эту проблему не решает. После того как конструкторы изменили конструкцию течь прекратилась.

Самым беспроблемным оказался двигатель 140-сильный турбодизель. Отмечу этот двигатель хорошо заводится в холодные морозы и так же благоприятно переваривает наше топливо, но выделю лучше заправлять на сетевых заправках. Из минусов довольно шумная работа двигателя и вибрация.

Были проблемы с ABS она работала как то своебразно. Оно заключалось в том что на скользких покрытиях ABS чрезмерно растормаживает колеса и далее при выезде на на цепкую поверхность восстановление замдление происходило с задержкой. Инженеры написали программу управления на ABS и теперь любой владелец может обратиться к дилеру и ему прошьют ABS. Это сказано было то что про рестайлинговую версию Тигуана, а то что касаемо дорестайлинговой дилеры рпедлагают эту слугу за 1000 рублей.

При отрицательных температурах наблюдается скрип и даже хруст сайлент-блоков передних рычагов и втулок стабилизаторов. Если у вас возник последний случай то заменой только один втулок вы не обойдетесь т.к требуется замена всего узла. Не советую игнорировать гудение подшипников ступиц если вы это наблюдаете на протяжении 2000-3000 км т.к это может закончится заклиниванием. А так срок их средний порядка 30 000 км

Истекшая гарантия дает нам повод относится внимательно при выборе силового агрегата. Итого делают вывод проходите мимо двигателя 1.4 л. мощностью 150 л.с. Более оправданным выбором я отнесу дизельные двигатели. Уже есть экземпляры которые прошли 250 тыс. км. Так же надежным считается двигатель двухлитровый бензиновый турбомотор.